Был открыт в 1853 году. При нём была устроена домовая церковь во имя св. Марии Магдалины. В 1887-1891 годах было построено новое здание «Донского Мариинского института» по проекту архитектора Гёдике.[4] Храм находился в центральной части здания. Сейчас в бывшем храме находится аудитория «Новочеркасской государственной мелиоративной академии». В институте обучались преимущественно дети дворян, но попасть туда могли и те, кто происходил из не дворянской семьи. Дворянские дочери имели некоторые привилегии во время обучения. Свое покровительство Мариинскому Донскому институту оказывала государыня императрица. Совет, для управления институтом был сформирован в январе 1853 года. Председателем Совета был назначен наказной атаман войска Донского. Членами Совета была начальница института Буюрова, депутат войскового дворянства, директор Новочеркасской гимназии по фамилии Золотарев
Мариинский Донской институт был первым женским средним учебным заведением на Дону.
Изначально, первый курс института разделялся на три класса. Срок обучения в классах составлял два года.
Для тех учениц, которые не прошли курс домашнего обучения, были предусмотрены занятия в приготовительном классе.
В Мариинский Донской институт на обучение принимались девочки 8 и 9 лет. Чтобы поступить в приготовительный класс, нужно было уметь писать и читать по-русски. В институте девушки изучали арифметику, танцевание, рисование, чистописание, рукоделие, домашнее хозяйство. Изучался Закон Божий, география, история общая и история России, ведение домашнего хозяйства и церковное пение. Желающие могли посещать музыкальные занятия, но уже за дополнительную плату. После окончания Мариинского донского института выпускницы получали звание домашних учительниц, лучшие из них награждались золотым вензельным изображением имени царицы. Эти изображения можно было носить на левом плече. Некоторым девушкам вручались медали из серебра и золота
#институт #novocherkassk_v_foto #история
История города
История города
Новочеркасск — один из крупных южнороссийских городов. Он выделяется как своей славной историей, так и своим особым обликом: планировкой, а...

У́лица Моско́вская
Улица начала застраиваться с момента основания города. На улице сохранились некоторые здания времен XIX века. Основной стиль старинных зданий — классицизм. Во многих зданиях элементы классицизма пересекаются с другими стилями, т. н. эклектика, господствовавшая в архитектуре второй половины XIX века. Например бывший дом купца Кирюнина, построенный в конце XIX века (ныне ЗАГС), отличается обилием архитектурных и скульптурных деталей. На улице имеется ряд примечательных зданий, выделяется бывшее реальное училище, теперь школа № 1 (архитектор Седов А. Г., 1909 год). Конец XIX — начало XX века отмечен в архитектуре оригинальным стилем — Модерн. На Московской в этом стиле успели построить несколько зданий разного масштаба. Вот солидное здание Управления внутренних дел, построенное в 1901—1903 годах специально для полиции. Сегодня, как и прежде, оно исправно служит правоохранительным органам и своим видом не омрачает главную улицу города, а украшает её. В 1907 году в соседнем квартале по проекту Волошина В. Я. и Роллера Н. И. построен 2-этажный частный дом (теперь его № 61), который сдали в аренду Донскому политехническому институту. С 1921 по 1978 годы это здание и дворовые флигели занимал уникальный научно-исследовательский гидрохимический институт, основателем и многолетним руководителем которого был профессор Кашинский П. А. (1868—1956). В советские годы было построено несколько крупных зданий в стиле советского классицизма. Так например на пересечении улиц Московской и улицы Просвещения в 1955 году был построен 5-этажный дом с гастрономом. В 1957 году было сдано в эксплуатацию 4-этажное здание на пересечении улицы Московской и улицы Кривопустенко. Здание с башенкой, лоджиями и шпилем. Благодаря своему расположению, из окна виднеется памятник Платову и Атаманский Дворец. Архитекторами данного здания были Квартирников П. И. и Гладких Н. Я.
Заканчивается Московская классически ясно решенным угловым 2-этажным зданием с полуподвалом бывшей Новочеркасской станицы (архитектор Болдырев С. И., 1903 год). Многие годы здесь размещался строительный трест № 6.
#novocherkassk_v_foto
Орлов-Денисов Василий Васильевич
Орлов-Денисов Василий Васильевич (08.09.1775, ст. Пятиизбянская ОВД — 24.01.1843, Харьков), генерал-адъютант. Сын донского атамана В. П. Денисова. Его дед со стороны матери, граф Орлов, не имел сыновей и по Высочайшему разрешению передал графский титул внуку Василию Васильевичу. Отсюда фамилия — Орлов-Денисов.
Службу О.-Д. начал рядовым казаком на турецкой границе, где получил чин сотника. Будучи переведенным в Петербург, в Донской казачий полк, дослужился до чина войскового старшины. В дальнейшем принимал участие в русско-польской войне. В 24 года был уже полковником; в 1809 — генерал-майор, ком. лейб-гвардии казачьего полка, в 1811 — генерал-адъютант.
В 1812 О.-Д. со своим полком в числе первых начал сражение с армией Наполеона у переправы через Неман. Ряд побед одержали казаки под его командованием при отходе в глубь России и при наступлении. Особый подвиг он совершил 04.10.1813. В критический момент лейб-гвардейцы О.-Д. решили исход сражения, атаковав вместе с пруссаками фланг наступающих колонн французов. Этот день стал ежегодным праздником лейб-гвардии казачьего полка. В 1826 О.-Д. произведен в чин генерала от кавалерии.
О.-Д. награжден многими орденами. В 1904 9-й Донской казачий полк получил наименование: 9-й Донской казачий генерал-адъютанта Орлова-Денисова полк.
Умер в Харькове, где и был погребен. В 1911 его прах перенесен в усыпальницу Новочеркасского Вознесенского собора, перезахоронен в 1993.
#орловденисов #памятник #novocherkassk_v_foto #1812 #отечественнаявойна
Проспект Ермака́
Проспект Ермака́ — проспект в Новочеркасске, протянувшийся от площади Павлова до Троицкой площади. Назван в честь Ермака Тимофеевича — казачьего атамана, завоевателя Сибири.
Длина проспекта — 2380 м. Пересекает площадь Ермака, улицы Маяковского, Комитетскую, Школьную, Просвещения, Александровскую и Кавказскую. Движение транспорта осуществляется по двум полосам в каждую сторону от Троицкой площади до площади Ермака и далее по одной полосе. На отрезке между площадями Ермака и Троицкой посередине проходит аллея шириной 20 м. Участок от площади Павлова до площади Ермака круто уходит вниз по южному склону Бирючекутской возвышенности, из-за чего четный ряд строений возвышается над дорогой, а нечетный оказывается ниже нее. Тротуары здесь от проезжей части отделены справа тремя-четырьмя рядами деревьев, слева двумя. До Александровской улицы вдоль проезда сохранились пирамидальные тополя[2]. По проспекту курсируют автобусы десяти маршрутов и такси четырёх маршрутов. В 1940 году на Ермаковском проспекте началась прокладка путей линии новочеркасского трамвая, однако наступление Великой Отечественной войны вынудило прекратить работы. В 1944 году уложенные рельсы, а также опоры контактной сети были демонтированы и переданы на восстановление трамвая Ростова-на-Дону. В 1950 году строительство возобновились, но маршрут проходил уже по другим улицам.
#ермак #проспект #novocherkassk_v_foto #история #аллея
ГРЕКОВ Митрофан Борисович
ГРЕКОВ Митрофан Борисович (Мартыщенко Митрофан Павлович)
3 июня 1882 (хутор Шарпаевка Ростовской губернии) — 27 ноября 1934 (Севастополь)
Из казачьей семьи. Учился в Одесском художественном училище (1898–1903) у К. К. Костанди, затем — в Высшем художественном училище живописи, скульптуры и архитектуры при ИАХ (1903–1911), до 1907 — в мастерской И. Е. Репина, затем — у Ф. А. Рубо. В 1911 получил звание художника за картину «Волы в плугу», однако пенсионерской поездки за границу удостоен не был. Еще в бытность учеником Академии в качестве помощника Рубо участвовал в создании панорам «Оборона Севастополя» (1907) и «Бородинская битва» (1911). В начале 1910-х взял псевдоним Греков. В 1912 призван на военную службу; во время Первой мировой войны находился на германском фронте; выполнил множество зарисовок. В 1917 демобилизован по болезни. Некоторое время жил в Новочеркасске, где работал учителем.
В 1920 вступил добровольцем в Красную Армию. Служил в Первой Конной армии; руководил кружками изобразительного искусства, рисовал карикатуры, плакаты.
Главной темой станковой живописи Грекова были события Гражданской войны. В своих картина запечатлел боевой путь Первой Конной армии и разгром белогвардейцев: «Бредут», «Корниловцы» (обе — 1919), «Отверженные. Отступление корниловцев» (1922), «В отряд к Буденному (1923), «Тачанка» (1925), «Трубачи Первой Конной армии» (1934). С 1925 — член и экспонент АХРР — АХР. Участвовал в выставках «Красная Армия. 1918–1923» (1923), 1-й выставке общества «Союз советских художников» (1931) в Москве. Провел персональную выставку в Новочеркасске (1927). С 1931 жил в Москве. С конца 1920-х работал над диорамами «Взятие Ростова» (1928; не сохранилась), «Егорлыкский бой (1931, совместно с Г. К. Савицким), «Штурм Перекопа» (1931), «Памятник Первой Конной», «Оборона Царицына» (обе — 1933), панорамой «Перекоп» (1934, не завершена). Греков — один из основоположников советской батальной живописи; в своем творчестве выступал продолжателем традиций В. В. Верещагина и Ф. А. Рубо.
#художник #novocherkassk_v_foto #живописец #музей #греков
Подписаться на:
Сообщения (Atom)